Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

Ученики автошколы хотят знать, как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза. Универсального совета нет: все зависит от уровня подготовки и самообладания начинающего водителя. Главное, ответственно подойти к изучению ПДД, не нервничать и не совершать типичных ошибок. Наши советы и лайфхаки помогут вам получить права без особых усилий.

Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

Этапы сдачи экзаменов в ГИБДД

Экзамены проходят в три этапа:

  1. Теоретическая часть. Ранее этот процесс назывался «решать карточки», ответы на экзаменационные билеты записывались на бумаге и передавались экзаменатору. Сейчас экзамен представляет собой прохождение тестов на компьютере. Ответить нужно на 20 вопросов. Допускается сделать две ошибки из разных тематических блоков. Однако на каждую совершенную ошибку добавляется по 5 дополнительных вопросов по соответствующей теме. Если все дополнительные вопросы решены верно, то экзамен сдан.
  2. Вождение на автодроме. На площадке нужно будет продемонстрировать основные навыки, полученные на уроках вождения. Выполняется 3 маневра, во время которых следует допускать как можно меньше ошибок.
  3. Вождение в условиях города. Это самая сложная часть экзамена, поскольку маршрут неизвестен, а действия участников дорожного движения и пешеходов часто непредсказуемы. Также всевозможные каверзные ситуации будет подстраивать инспектор, принимающий вождение, чтобы убедиться в доскональном знании правил дорожного движения.

Теоретическая часть экзамена

Для сдачи теоретической части недостаточно зазубрить ответы на экзаменационные билеты, хотя некоторые советуют применять такой подход. От знаний ПДД зависит безопасность дорожного движения, поэтому каждый ответ нужно прорабатывать, а основные правила и определения – учить наизусть.

Каждый вопрос и варианты ответов желательно прочесть дважды, чтобы не упустить суть. Иногда присутствие частички «НЕ» полностью меняет смысл задания (НЕ запрещается/запрещается, НЕ разрешается/разрешается и т. д.). Во время выбора варианта ответа не надо суетиться, иначе можно случайно выбрать неверное решение.

Чтобы не удалили с теоретического экзамена за нарушения, не следует:

  • списывать со шпаргалок;
  • копаться в телефоне;
  • задавать шепотом вопросы другим;
  • комментировать вслух свои действия.

Важный совет: не стоит пить успокоительные средства перед теоретической частью экзамена. Они могут снять излишнюю нервозность, но заодно притупят скорость реакции при вождении, прохождении экзаменационных тестов.

Вождение на автодроме

Если теоретическая часть успешно сдана, кандидат в водители приступает к сдаче экзамена по первоначальным навыкам вождения на автодроме (площадке).

За грубые и мелкие нарушения инспектором начисляются штрафные балы: от 1 до 5. Отметка «НЕ СДАЛ» ставится за совершение трех и более мелких или одной грубой ошибки. Для каждой категории существуют свои типы маневров. Кандидаты на права “B”, “C” и “D”, а также их подкатегорий выполняют следующие упражнения:

  • начало движения и остановка на подъеме;
  • проведение маневров в ограниченном пространстве (состоит их трех частей: «змейка», «разворот», «поворот на 90°»);
  • навыки движения задним ходом, заезды в гараж задним ходом;
  • выезд и заезд на парковку, остановка для высадки пассажиров, выгрузки грузов;
  • проезд через регулируемый перекресток (для автодромов и площадок, которые имеют специальное оборудование).

Простые рекомендации, которые помогут сдать экзамен на автодроме:

  1. Перед началом вождения транспортное средство нужно осмотреть, оценить его характеристики, габариты.
  2. Перед началом выполнения маневров нужно отрегулировать под свой рост сиденья и зеркала, завести двигатель, пристегнуть ремень и убедиться, что экзаменатор и другие пассажиры пристегнуты. Далее надо подготовиться к движению: посмотреть в зеркала заднего вида, для убедительности лучше повернуть голову, даже если открывается хороший обзор, включить фары (ближний свет).
  3. Упражнения надо выполнять неспешно, как объяснял инструктор. Но не нужно маневрировать слишком медленно, это говорит о неуверенности кандидата в водители.
  4. Парковаться, совершать маневры, заезжать в боксы следует как можно аккуратнее и ровнее.
  5. Если нет уверенности в своем мастерстве, то накануне экзамена лучше отработать ключевые навыки с инструктором на автодроме.

Вождение в городских условиях

Езда в городских условиях – самый сложный этап экзаменов на права. В автошколе вождению по городу отводится определенное количество часов. Не всем начинающим водителям этого достаточно. Поэтому лучше договориться с инструктором об увеличении количества уроков за дополнительную плату. Дополнительно можно тренироваться на симуляторе.

Каким моментам следует уделить больше всего внимания:

  • правила обгона и перестроения в другую полосу;
  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • правила проезда пешеходных переходов;
  • развороты на проезжей части;
  • повороты налево;
  • проезд остановок автобусов, трамваев, троллейбусов, пересечения с трамвайными путями.

Желательно узнать в ГИБДД об утвержденных для экзамена маршрутах и периодически их прорабатывать. Можно делать это на автомобиле с инструктором или самостоятельно пройтись пешком, изучить знаки и разметку, оценить обстановку.

На экзамене следует вести себя спокойно и сосредоточено, не поддаваться на провокации со стороны инспектора, а также других участников дорожного движения. Постоянно нужно быть готовым к возникновению различных непредвиденных ситуаций: если пешеход замедлил шаг перед проезжей частью, не факт, что спустя секунду он не побежит через дорогу.

Наиболее частые ошибки

Инспекторы отмечают, что курсанты чаще всего ошибаются в таких случаях:

  • забывают пристегнуться;
  • не включают поворотники;
  • поздно или рано начинают переключать скорость;
  • не уступают дорогу пешеходам или участникам дорожного движения;
  • превышают допустимую скорость;
  • нарушают правила перестраивания в другую полосу.

Стоит помнить, если инспектор указывает на ошибку, которую вы не совершали, то этот момент легко можно оспорить. Автомобиль оснащен видеонаблюдением и звукозаписью.

Маленькие лайфхаки

Практику вождения лучше проходить с опытным инструктором, а не со знакомым водителем.

На экзамен по вождению следует надеть удобные вещи: никаких каблуков, облегающей и стягивающей одежды и прочих элементов гардероба, сковывающих движения. В холодное время года нужно расстегнуть куртку или пальто, убрать шарф, снять шапку, если она будет мешать обзору.

Нужно внимательно следить за разметкой и дорожными знаками, часто экзаменатор специально просит остановиться в запрещенном месте, сделать разворот там, где нельзя и т. д.

Статистика показывает, что при долгом ожидании своей очереди на вождение человек сначала нервничает, а потом сильно расслабляется, поэтому допускает больше грубых ошибок. К тому же инспектор к концу дня становится уставшим и раздраженным или понимает, что уже слишком много сдавших, и начинает «валить» по полной. Поэтому на вождение лучше записываться одним из первых и желательно на утренние часы, когда движение не слишком интенсивное.

Советы от инструктора всегда надо записывать и периодически перечитывать, зачастую они очень помогают на экзаменах.

  Дата: 30 июня 2020
Заказать обратный звонок