Уроки вождения с механической коробкой передач

В последнее время не только за рубежом, но и в России абсолютное количество машин на дорогах – на коробке-автомат. Это более комфортно, нужно меньше думать о дороге, о переключениях. Однако, удивительным является тот факт, что учеников в автошколах на автомобилях с механическими коробками меньше не становится.

Оно и понятно: научившись ездить на «механике», можно поехать и на «автомате». А вот, научившись ездить только на «автомате», на механике поехать не получится!

Поэтому, основная масса учеников предпочитает получить полный багаж теоретических и практических знаний. А уж на каком автомобиле потом ездить, это можно решить позже.

Курсы вождения и теории всегда идут параллельно. Теория начинается и заканчивается чуть раньше. Уроки обучения вождению автомобиля начинаются после усвоения основных правил дорожного движения.

У автомобилей с механическими коробками передач есть и свои неоспоримые плюсы:

  • такие автомобили стоят значительно дешевле своих аналогов на автомате:
  • управлять таким автомобилем при наличии навыка гораздо интереснее;
  • двигатель у таких автомобилей работает более приемисто за счёт ручного переключения передач;
  • автомобиль лучше «чувствуется» водителем, передачи можно переключать тогда, когда это нужно водителю, а не когда так «решил» автомат;
  • автомобили на механике более экономичны вследствие специфики работы коробок-автомат.

При поломке, на механической коробке всегда можно потихоньку доехать до дома или до места ремонта. На машине с автоматом, как правило при большинстве поломок, бортовой компьютер отключает коробку. Движение становится невозможным, требуется эвакуатор и соответствующие расходы на транспортировку.

В чем особенности управления авто с МКП?

На автомобилях с механической коробкой передач установлена третья педаль – это сцепление (или муфта). Нажимая на эту педаль, можно отключать коробку для переключения передачи. Работа с педалью сцепления и последовательное переключение скоростей (передач) должна быть отработана так, чтобы машину «чувствовать».

Для сравнения: когда мы идём, мы не думаем, когда и куда нам поставить ногу. Так и при вождении автомобиля: навык переключения передач должен быть на уровне автоматизма, водитель должен как бы срастись с автомобилем, стать с ним единым целым.

Важным плюсом является то, что на автомобилях с механической коробкой передач не ставится электроника. Всё реально делается вручную.

Как правило, коробка передач любого автомобиля с «механикой» насчитывает 4 или 5 передач, а также передачу заднего хода, и нейтральное положение.

Нейтралка

Когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, машина никуда не поедет. Правда, она может покатиться – это тоже надо учитывать, не забывая нажать на педаль тормоза или поставив автомобиль на ручник.

Первая передача

Предназначена для того, чтобы автомобиль тронулся с места. Либо используется при тяжёлых и медленных подъёмах в гору. Оптимальная скорость для такой передачи не более 20-30 км/час.

Вторая и последующие используются для разгона.

В нашей автошколе в Ярославле можно пройти курсы безопасного вождения и получить права категории В по достаточно привлекательной цене. Наши инструкторы учебного вождения – одни из самых опытных в Ярославле! Есть мужчины и женщины среди инструкторов по вождению.

После обучения вы сможете получить права на управление автомобилем.

Заказать обратный звонок